Я не исключаю такой возможности: 2025 год, какой-то мальчик в Локале I нажимает кнопку прибора, очень похожего на портативную рацию. Я принимаю сигнал и включаю свое внимание. "Привет, сынок!" дружески обращаюсь я к нему. И мой пра-, пра-, правнук, узнав меня, улыбается в ответ. Р.Монро


Главное не КТО ты. А КАК ты.

"Смейтесь, друзья мои! Смейтесь от всей души! - Повторял он - Поверьте мне, что всех больше буду смеяться над собой я сам! - И он захохотал..." (из записок Виталия)

…Я много раз порывался закрыть этот таблоид. И много раз, моя рука зависала над клавишей «удаление блога». Так что... он до сих пор в сети только для тебя, Пилигрим!

четверг, 23 июня 2011 г.

Не остановила только смерть. Её собственная….


Шел 1961 год. В семье будущего виконта, Эдварда Джона Спенсера и Френсис Рут, родителей двоих дочерей, ожидалось пополнение. Это светлое событие произошло 1 июля, в королевском владении Синдригем. Когда в Норфолке уже вовсю буяло лето, на свет появилась Диана Френсис Спенсер.

В то время отец семейства служил при дворе короля Георга VI. Мать же имела доступ  к королевским кулуарам только благодаря тому, что была дочерью Леди Фермой, фрейлины Королевы – Матери.
Вплоть до шести лет, воспитанием девочки занималась гувернантка Гертруда Ален, ранее обучавшая ее мать. После двух лет «домашнего обучения», будущая принцесса провела два года в Шилфилде, учась в дневной школе.
По воле судьбы, жизнь детей Спенсеров была омрачена тем, что их родители разошлись.
Брак виконта и виконтессы Олторпских, дал трещину даже не смотря на рождение долгожданного наследника графского титула, младшего брата Дианы, Чарльза Спенсера. В момент, когда супруги больше не смогли жить вместе, и развелись, мальчику исполнилось пять лет, а Диане – шесть с небольшим.  Мать переехала в Лондон, у нее начался бурный роман с американским бизнесменом.
Леди Диана, уже будучи взрослой, с горечью вспоминала, что мама не очень-то заботилась об опеке своих малышей. Она говорила: «Родители были заняты сведением счетов друг с другом. Я часто видела мать плачущей, а папа даже не пытался ничего нам объяснить. Мы не смели задавать вопросы. Няни сменяли одна другую. Все казалось таким зыбким…».

Несколько позже близкие скажут, что расставание с мамой было огромным стрессом для девочки. Но она смогла выдержать эту ситуацию с королевским спокойствием и недетской стойкостью, к тому же, именно она больше всего помогала младшему брату оправиться от этого удара.
«Это было невыносимо! – с горечью признавалась она. – Иногда мне не хотелось вставать с постели, я заставляла себя делать это. И я помню свою горечь так ясно, как будто это было вчера».
Виконт Спенсер по мере возможности старался смягчить последствия потери и всеми возможными способами развлекал для подавленных, растерянных, переживших шок детей: устраивал детские праздники и балы, приглашал педагогов по танцам и пению, лично выбирал самых лучших нянь и прислугу. Но это все же не полностью спасло малышей от травмы психики.

Когда Диане исполнилось девять лет, родители решили, что для девочки из высших кругов общества абсолютно нормально учиться в школе интернатного типа.
Как говорил её отец: - «Это был ужасный день». Девочку отвезли за сорок миль от Сендригхейма, где оставили в  Риддлесворт Холле при Диссе, с её любимицей – морской свинкой Пинатс и с чемоданом с наклейкой «Д. Е. Спенсер», набитым школьной формой, состоящей из юбок в складку и белых блузок, а также «самым красивым воскресным» черешневым платьем, купленным матерью в магазине одежды для школьников.
Здесь она была далеко от дома, в окружения таких же маленьких девочек, из которых многие так же оказались вне дома. В первые ночи интернат оглашался плачем его новых воспитанниц.

Гертруда Ален называла Диану «трудолюбивой пчелкой», «добросовестной труженицей». Смотря на то, что  образовательная программа  Шилфилда, была ей не очень-то по душе, она слыла «весьма посредственной» ученицей. Девочка любила рассказы о жизни королей и королев, хорошо читала и писала и все свои рисунки посвящала «мамочке и папочке», и делала успехи в спорте.  О чем расскажет Джин Лоу, директор интерната, свидетельствуя в пользу лорда Элтропа в его судебном процессе, в результате чего, получил право полного попечения над детьми.  

Британские интернатные школы – это особые учреждения, и вместе со своей стабильностью могут принести и страдания. Вскоре она привыкла к новой обстановке, и мать с отцом по очереди приезжали к ней на уикэнды, привозя ей имбирные кексы, пирожные, Бизе которые она так любила.

Средней сестре Джейн, которая к приходу Дианы уже была среди старших учениц, здесь нравилось. Но старшая сестра Сара, терпеть не могла это учреждение. Она была очень упряма и вздорна. «Я пила от скуки, - позже вспомнит Сара. Пила всё, что угодно….Виски, коинтре, шепри, но чаще всего водку, потому, что она «не отражалась на дыхании»…. В результате чего, она с треском вылетела с этой школы.

Кроме того, от каждой воспитанницы требовалось участие в общественно-полезном труде. Каждую неделю, Диана навещала одну старую даму в Севеноксе. Она общалась с ней, ходила за покупками, помогала ей в уборке. Помимо этого, девочка ходила в ближайший детский дом, где находились пострадавшие дети.

Её долгожданные каникулы проходили то в Норфолке, то в Суссексе, а позднее на Айл оф Сейл на западном побережье Шотландии. Здесь можно было поплавать в тёплых водах Гольфстирма, втекающего в узкую протоку Лорн, заполнить наживой корзины для ловли раков, а иногда и сходить в кино в Обен. В общем, здесь было все, что нужно для девочки, которая не по годам была ещё ребёнком.

В 1975, умер её дед, седьмой граф, и отец унаследовал этот титул, что позволило перебраться в великолепное дворянское поместье в двух часах езды от Лондона, раскинутое на двух тысячах акрах. Вместе с тем Диана превратилась в «леди Диану»….

Вскоре после пятнадцатилетия дочери, Джон Спенсер нашел себе новую женщину, которой предстояло заменить ему Френсис и мать его детям.
Дочь Барбары Картленд, Рейн, жена графа из Дартмута. Она бросила своего мужа и через два месяца после развода, зарегистрировалась со Спенсером. «Наша история, - говорил Джон, - это история двух одиноких людей, которые нашли друг друга и обрели своё счастье».
Увы, дочери не разделяли этой радости. Когда Рейн переехала в их дом, девчонки начали напевать себе под нос: «Рейн, Рейн, выметайся вон».  Аристократические, командирские замашки новой пассии отца, они находили отвратительными.
Дети начали испытывать к ней отвращение ещё когда та, будучи леди Дартут, в первый раз пришла на обед в Парк Хаус. Няня Мери Клерк была полна опасений по этому поводу. « Я помню, что была в жутком напряжении, и всё время пыталась отвлечь внимание Дианы. В результате всего этого, Сару выгнали из комнаты,  а Диана отправилась в след за ней. С тех пор мы больше никогда не обедали с леди Дартмут».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ;)

1 комментарий:

  1. Кстати, о нумерологии) Прослеживается явная закономерность между её датой рождения и датой смерти.

    Latiff

    ОтветитьУдалить