Я не исключаю такой возможности: 2025 год, какой-то мальчик в Локале I нажимает кнопку прибора, очень похожего на портативную рацию. Я принимаю сигнал и включаю свое внимание. "Привет, сынок!" дружески обращаюсь я к нему. И мой пра-, пра-, правнук, узнав меня, улыбается в ответ. Р.Монро


Главное не КТО ты. А КАК ты.

"Смейтесь, друзья мои! Смейтесь от всей души! - Повторял он - Поверьте мне, что всех больше буду смеяться над собой я сам! - И он захохотал..." (из записок Виталия)

…Я много раз порывался закрыть этот таблоид. И много раз, моя рука зависала над клавишей «удаление блога». Так что... он до сих пор в сети только для тебя, Пилигрим!

вторник, 26 июля 2011 г.

Пища для мозгов.


Заболел император….
Ужаснулась свита, обрадовалась свита. Недуг приковал его к постели. Лекари стали его лечить. День ото дня, они пытались что-то сделать, но лучше не становилось!
     Проходили дни, проходили месяцы, проходили годы, а он как лежал парализованный, так и лежит. Сколько государств он покорил, какие народы поставил на колени! Завоевал полмира, он оказался бессильным перед болезнью. Однажды от беспомощности он пришел в ярость:
- Всем лекарям, которые не смогли меня вылечить отрубите головы и сложите их на городской стене.

  Прошло время. И километры стен побелели от иссушенных черепов ученых мужей.  Однажды император позвал своего главного визиря:
- Визирь! Где твои лекари?
- О, мой повелитель! Их больше нет. Вы же сами приказали их казнить.
- Неужели не осталось ни одного?
- Да, не осталось ни одного достойного Вашего взора во всем государстве.
- Так им и надо….
И опять потянулись долгие безрадостные дни. Однажды император снова спросил:
- Визирь, помнишь, ты сказал, что не осталось ни одного лекаря, достойного моего взора? Объясни, что это значит?
- Мой повелитель, в нашем государстве остался один – единственный лекарь. Он живёт тут неподалёку.
- Он умеет лечить?
- Да, умеет. Я был у него тогда, но он такой не воспитанный, некультурный, и вообще он такой грубиян! Как только рот откроет, так сразу и слышна отборная брань. А недавно он сказал, что знает секрет лечения самого императора.
- Тогда почему ты мне не сказал?!
- Но если я его приведу, мой повелитель, Вы меня казните за его поведение.
- Обещаю, что не сделаю этого. Приведи его немедленно.

Через некоторое время визирь привёл лекаря.
- Говори, ты умеешь лечить?
В ответ тишина.
- Почему молчишь?! Отвечай! – приказал император.
- Мой повелитель, я запретил ему открывать рот, - сказал визирь.
- Говори, разрешаю! Что? Неужели твоих способностей хватит, что бы меня вылечить?!
- Не твоё собачье дело! Ты можешь усомниться в моих способностях по управлению государством, потому что ты – царь. Но почему ты, своим государственным умом лезешь в медицину? Как ты можешь разбираться там? Ты велик в своей работе, но в медицине ты не лучше сапожника!
- Стража!!! – яростно заревел император. – Отрубить ему голову…. Нет…. Сначала посадите его на кол, потом облейте его кипящим маслом, а потом разрубите на мелкие кусочки.

За всю жизнь никто ни разу не осмелился даже намёком допустить что-то выходящее за рамки дворцового этикета. И тем более, так отвечать самому императору! Стража схватила лекаря, заломила ему руки и потащила его к выходу, а он, глядя через плечо, с издёвкой сказал:
- Эй! Я твоя последняя надежда! Ты можешь меня убить, но кроме меня не останется никого, кто смог бы тебя вылечить. А я могу сегодня же поставить тебя на ноги.
Император сразу остыл:
- Визирь! Возврати его.
Лекаря вернули.
- Начинай лечить! Ты сказал, что сегодня же поставишь меня на ноги.
- Но сначала ты должен принять три моих условия, только после этого я приступлю к лечению.
- Говори!
- Прикажи, что бы перед воротами твоего дворца поставили самого быстрого в государстве скакуна, и небольшой мешочек золота….
- Зачем?
- Это подарок, я очень люблю коней.
- Если ты меня вылечишь, я подарю тебе табун из сорока лошадей, нагруженных мешками из золотом.
- А это потом, потом…. Следом отправишь. Второе моё условие, чтобы во время лечения никого не оставалось во дворце.
- А это ещё зачем?
- Во время лечения тебе может быть больно, ты будешь кричать, что бы никто не видел тебя слабым.
- Хорошо. Что ещё?
- Третье. Что бы твои слуги под страхом смерти не приходили на твой зов и только через час приступили к выполнению твоих указаний.
- Объясни!
- Они могут помешать мне, и лечение не будет доведено до конца.

Император принял все условия лекаря и велел всем уйти из дворца. Они остались вдвоём.
- Начинай!
- Что начинать, старый ты осёл? Кто тебе сказал, что я вообще могу лечить? Ты попался в мою ловушку. У меня сейчас час времени. Я так долго ждал подходящего момента, чтобы наказать тебя, кровосос ты поганый! У меня есть три давние мечты, три заветных желания. Первое – это плюнуть на твою королевскую морду!
    И лекарь от всей души плюнул императору в лицо. Побелел повелитель от негодования и беспомощности, понимая, в какой ситуации оказался. Он начал шевелить головой, что б хоть как-то противостоять такому неслыханному изощрённому хамству!

- Ах ты гнилое бревно! Старый вонючий кобель, ты ещё шевелишься?!  Тьфу на тебя ещё раз! Вторая моя мечта была…. О-о-о!  Как давно я хотел пописать на твою императорскую рожу!
И он начал осуществление второго заветного желания.
- Стара!!! Ко мне!!! – ревел император, но захлебнулся мочой. Он стал отворачивать голову от струи, начал тянуться плечами, что бы зубами вцепиться ноги своего истязателя. Стража слышала зов повелителя, но не посмела нарушить его приказание.
- Ах ты, дохлая скотина, - сказал лекарь и пнул его ногой.

Император получил удар и почувствовал боль. Он вдруг вспомнил, что рядом с подушкой оружейная стойка. Сейчас он схватит свой кинжал и полоснёт его по ногам. Движимый единственным желанием наказать оскорбителя. И он начал тянуться к стойке.

- Ты оказывается ещё можешь шевелиться?! – презрительно заметил лекарь. – Третья моя мечта….
Но когда император услышал тре-е-етью этого самозванца, он заревел как раненный зверь, заскрежетал зубами. Титаническими усилиями он сдвинулся с места, сполз с ложа, и упираясь локтями в пол, извиваясь, стал продвигаться к оружейной стойке….
- Зарублю, - рычал император, - сам, лично разрежу на мелкие кусочки!!!
Поднявшись на ватных ногах, держась за стены, он смог добраться до стойки. Дрожащими руками вытащил меч и когда повернулся назад, никого во дворце не было…. Он еле доплёлся до крыльца.
Ах, как же он пожалел, что попался в ловушку этого подлеца и отдал ему самого быстрого скакуна. Поняв всю безысходность своего состояния, с трудом подошел к первому попавшемуся коню, попытался подняться в седло. Но силы не те! Он зубами схватился за гриву, подтянулся на слабых руках и сел в седло. Проснулся дух великого воина, великого повелителя, великого полководца.

- Где он!? – закричал император стоящим неподалёку слугам.
Но те, боясь произнести хоть слово, кивком головы указали на дорогу, по которой ускакал беглец.
Император пустился в погоню. С каждой минутой он чувствовал как  сил становиться всё больше и больше. Он выскочил из городских ворот и устремился дальше, пролетая милю за милей.
И вдруг вспомнил: «Боже! Двадцать лет я не сидел в седле! Двадцать лет я не видел перед собой гривы коня, не ощущал на лице порывов ветра!»

Вдруг он услышал за спиной давно забытые звуки.  Топот копыт и восторженные крики приближались. Сотни его полководцев скакали вслед за ним на лошадях и обнажив мечи кричали:
- Да здравствует император!
Когда они доскакали до него, то увидели, что тот валяется в пыли, дрыгая руками и ногами, еле дыша от безудержного смеха:
- Ах ты, лекарь, твою мать...! Ах ты сукин сын! Заслужил ты свой караван золота!

P.S.: Когда на белоснежной рубашке появляется грязное пятно, то Вы первым делом, обращаете внимание на него, не так ли?
                                                                                                            (Мирзакарим Норбеков) 
                                   

2 комментария:

  1. Наверное, император всё же не был хроническим неудачником)

    "Крестоносец"

    ОтветитьУдалить